МБОУ "СОШ №5" г. Сосногорска
Республика Коми
  • Функциональная грамотность

    ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ

    НОРМАТИВНАЯ БАЗА

    НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО УРОВНЯ 

    Приказ Министерства Просвещения РФ от 06.05.2019 № 219 «Об утверждении методологии и критериев оценки качества общего образования в образовательных организациях»

    Письмо Министерства просвещения РФ от 17.09.2021 № 03-1526 «О методическом обеспечении работы по повышению функциональной грамотности»

    Письмо Министерства просвещения РФ от 22.03.2021 № 04-238 «Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности»

    Письмо Министерства просвещения РФ от 26.01.2021 № ТВ-94-04 «Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности»


    НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ РЕГИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ

    Приказ Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Коми от 17.09.2021 № 605 «Об утверждении регионального плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Республики Коми на 2021/2022 учебный год»

    Приказ Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Коми от 01.12.2021 № 749 «О внесении изменений в приказ Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Коми от 17.09.2021 № 605 «Об утверждении регионального плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Республики Коми на 2021/2022 учебный год»

    НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ ШКОЛЬНОГО УРОВНЯ

    Приказ от 12.11.2022 № 215 (ОД) «О создании координационной группы управления деятельностью по формированию функциональной грамотности»

    Приказ от 12.11.2022 № 216 (ОД) «О создании методической группы по видам функциональной грамотности»

    План мероприятий, направленный на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся МБОУ «СОШ №5» г. Сосногорска

    ОБЩИЕ ВОПРОСЫ

    РОДИТЕЛЯМ (ЗАКОННЫМ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМ) О ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ

    Функциональная грамотность — это умение эффективно действовать в нестандартных жизненных ситуациях. Ее можно определить как «повседневную мудрость», способность решать задачи за пределами парты, грамотно строить свою жизнь и не теряться в ней. Функциональная грамотность сформирована через формат международного исследования PISA.

    PISA для школ – это разработанный Организацией экономического содружества и развития (ОЭСР) инструмент оценки качества образования.

    В Российской Федерации данное исследование легло в основу «Оценки по модели PISA», которая проводится в соответствии с

    Методологией и критериями оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся. Проведение оценки по модели PISA основано на технологиях и решениях проекта PISA for Schools (PISA для школ):

    - в исследовании принимают участие обучающиеся, чей возраст на момент тестирования составляет от 15 лет и 3 месяцев до 16 лет и 2 месяцев (с 7-го класса);

    - инструментарий исследования PISA для школ включает в себя тест и анкету для обучающихся, а также онлайн-анкету для администрации школы;

    - участники исследования выполняют задания на компьютере;

    - все задания построены на концептуальных рамках исследования PISA;

    - исследование PISA для школ дает возможность получения результатов в привязке к единой шкале исследования PISA.

    Составляющие функциональной грамотности

    1. Читательская грамотность. Способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни. 

    2. Естественно-научная грамотность. Способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями.

    3. Математическая грамотность. Способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.

    4. Финансовая грамотность. Совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния и повышению качества жизни.

    5. Креативное мышление. Способность продуктивно участвовать в  процессе выработки, оценки и  совершенствовании идей, направленных на получение инновационных и эффективных решений, и/или нового знания, и/или эффектного выражения воображения.

    6. Глобальные компетенции. Сочетание знаний, умений, взглядов, отношений и ценностей, успешно применяемых при личном или виртуальном взаимодействии с людьми, которые принадлежат к другой культурной среде, и при участии отдельных лиц в решении глобальных проблем.


    Что значит быть грамотным

    Как развивать функциональную грамотность

    Как формировать функциональную грамотность

    PISA. Учимся для жизни

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике