МБОУ "СОШ №5" г. Сосногорска
Республика Коми
  • Полезная информация

    Фильченкова Анна Анатольевна.
    Директор школы
    Телефон
    88214966002
    Электронная почта
    sch_5_sosn@edu.rkomi.ru
    Часы приема
    9:00-14:00

    ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ

    НОРМАТИВНАЯ БАЗА

    НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО УРОВНЯ 

    Приказ Министерства Просвещения РФ от 06.05.2019 № 219 «Об утверждении методологии и критериев оценки качества общего образования в образовательных организациях»

    Письмо Министерства просвещения РФ от 17.09.2021 № 03-1526 «О методическом обеспечении работы по повышению функциональной грамотности»

    Письмо Министерства просвещения РФ от 22.03.2021 № 04-238 «Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности»

    Письмо Министерства просвещения РФ от 26.01.2021 № ТВ-94-04 «Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности»


    НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ РЕГИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ

    Приказ Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Коми от 17.09.2021 № 605 «Об утверждении регионального плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Республики Коми на 2021/2022 учебный год»

    Приказ Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Коми от 01.12.2021 № 749 «О внесении изменений в приказ Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Коми от 17.09.2021 № 605 «Об утверждении регионального плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Республики Коми на 2021/2022 учебный год»

    НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ ШКОЛЬНОГО УРОВНЯ

    Приказ от 12.11.2022 № 215 (ОД) «О создании координационной группы управления деятельностью по формированию функциональной грамотности»

    Приказ от 12.11.2022 № 216 (ОД) «О создании методической группы по видам функциональной грамотности»

    План мероприятий, направленный на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся МБОУ «СОШ №5» г. Сосногорска

    ЭЛЕКТРОННЫЕ БАНКИ ЗАДАНИЙ

    Рисунок1.jpg На сайте ФГБНОУ "Институт стратегии развития образования российской Академии образования" представлен банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся на уровне  основного общего образования  по шести направлениям: математическая грамотностьестественнонаучная грамотностьчитательская грамотностьфинансовая грамотностьглобальные компетенции и креативное мышление. В материалах по каждому направлению функциональной грамотности содержатся файлы со списком открытых заданий, которые разработаны в ходе проекта, сами задания, характеристики заданий и система оценивания, а также методические комментарии к заданиям.
    Рисунок2.jpg

    На сайте Федерального института оценки качества образования представлены открытые задания  PISA 

    Рисунок3.jpg На сайте ФГБНОУ "Федеральный  институт педагогических измерений" представлен открытый  банк заданий по естественнонаучной грамотности  
    Рисунок4.jpg

    Электронный банк заданий на портале "Российская электронная школа"

    Руководство пользователя электронного  банка  заданий на портале "Российская электронная школа"

    Рисунок5.jpg

    Материалы Центра  оценки качества образования ИСРО РАО

    Рисунок6.jpg

    Банк заданий по функциональной грамотности  издательства  "Просвещение" 

    Рисунок7.jpg

    Банк заданий по функциональной грамотности  Московского Центра оценки качества образования 

    Рисунок8.jpg

    Марафон по функциональной грамотности на Яндекс учебнике 

    ОБЩИЕ ВОПРОСЫ

    ЧИТАТЕЛЬСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ

    МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ

    ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНАЯ ГРАМОТНОСТЬ

    ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ

    КРЕАТИВНОЕ МЫШЛЕНИЕ

    РОДИТЕЛЯМ (ЗАКОННЫМ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМ) О ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ

    Функциональная грамотность — это умение эффективно действовать в нестандартных жизненных ситуациях. Ее можно определить как «повседневную мудрость», способность решать задачи за пределами парты, грамотно строить свою жизнь и не теряться в ней. Функциональная грамотность сформирована через формат международного исследования PISA.

    PISA для школ – это разработанный Организацией экономического содружества и развития (ОЭСР) инструмент оценки качества образования.

    В Российской Федерации данное исследование легло в основу «Оценки по модели PISA», которая проводится в соответствии с

    Методологией и критериями оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся. Проведение оценки по модели PISA основано на технологиях и решениях проекта PISA for Schools (PISA для школ):

    - в исследовании принимают участие обучающиеся, чей возраст на момент тестирования составляет от 15 лет и 3 месяцев до 16 лет и 2 месяцев (с 7-го класса);

    - инструментарий исследования PISA для школ включает в себя тест и анкету для обучающихся, а также онлайн-анкету для администрации школы;

    - участники исследования выполняют задания на компьютере;

    - все задания построены на концептуальных рамках исследования PISA;

    - исследование PISA для школ дает возможность получения результатов в привязке к единой шкале исследования PISA.

    Составляющие функциональной грамотности

    1. Читательская грамотность. Способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни. 

    2. Естественно-научная грамотность. Способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями.

    3. Математическая грамотность. Способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.

    4. Финансовая грамотность. Совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния и повышению качества жизни.

    5. Креативное мышление. Способность продуктивно участвовать в  процессе выработки, оценки и  совершенствовании идей, направленных на получение инновационных и эффективных решений, и/или нового знания, и/или эффектного выражения воображения.

    6. Глобальные компетенции. Сочетание знаний, умений, взглядов, отношений и ценностей, успешно применяемых при личном или виртуальном взаимодействии с людьми, которые принадлежат к другой культурной среде, и при участии отдельных лиц в решении глобальных проблем.


    Что значит быть грамотным

    Как развивать функциональную грамотность

    Как формировать функциональную грамотность

    PISA. Учимся для жизни

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie