МБОУ "СОШ №5" г. Сосногорска
Республика Коми
  • О школе

    Полное  наименование:  Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №5» г.Сосногорска 

    Сокращенное наименование:  МБОУ «СОШ №5» г.Сосногорска

    Полное наименование на коми языке: Муниципальнöй бюджетнöй шöр велöдан учреждение «5 №-а шöр велöданiн» Сосногорск кар.

    История школы

    В декабре 1969 года на одной из окраин города Сосногорска поднялось красивое трехэтажное здание, возведенное строительным коллективом СМП-258. Это было типовое здание средней школы, рассчитанное на 1000 мест. Жители города давно ждали сдачи в эксплуатацию здания новой школы, так как имеющиеся в городе школы № 77 и № 89 были переполнены. Работали в две смены. Под классные комнаты были заняты все свободные помещения. Особенно радовались новой школе ребята. Старшеклассники школ №77 и № 89 выходили на воскресники, помогали, как могли строителям, ждали новоселья. Чтобы ускорить сдачу школьного здания в эксплуатацию, все зимние каникулы 1969/1970г. учащиеся  вместе с учителями оборудовали кабинеты, разбирали наглядные пособия, мыли полы.

    И вот, наконец. 12 января 1970 г. 854 ученика переступили порог новой школы и сели за парты. Всё было здесь  ново и необычно: светлые классные комнаты, новые парты, кабинетная система занятий, спортзал, столовая.

    Учащиеся в школу переводились классами из трех школ: №77,  №89, №3 (школа-интернат). Всего было 24 класса – комплекта.

    Педагогический коллектив  также складывается из коллективов 3-х школ. Первым директором школы был  Трифонов Георгий Иванович. Завучем школы – Сметанина Анна Григорьевна. В этот год в школе работало 30 учителей. Среди них учитель математики – Казанкова Майя Львовна, учитель начальных классов – Христенко Антонина Павловна, учитель физической культуры – Акинин Валентин Иванович, первым библиотекарем школы была Михашина Лариса Михайловна.

    В конце января  состоялось первое организационное комсомольское собрание, на котором был избран комитет комсомола. Секретарем избрали ученицу 9 б класса Фомичеву  Галину.

    Пионеры школы провели свой первый конгресс, на котором избрали совет дружины. Председателем совета дружины была избрана ученица 7а класса Андреева Любовь.

    Трудностей в работе в этот первый гол было очень много, но сразу же твердой опорой школы стали,  шествующие организации СМП-268 и вагонное депо.

    Зарождались свои школьные традиции. И одной из первых традиций стала создание трудовых десантов. В школе-новостройке дел было много: продолжали оборудовать классные комнаты, утепляли окна, следили за чистотой кабинетов и коридоров. А как наступила весна, ребятам пришлось бороться с весенними водами, которые буквально заливали подвал и школьный двор.

    Задумались и про озеленение школьной территории. По фасаду здания высадили 500 саженцев кедров. Высаживая их, ребята думали о тех, кто будет учиться через 10, 20, 30, 40, 45 лет и сможет любоваться красотой этих красавцев.Но кедры не прижились. Потом на теплотрассе вдоль забора посадили вишни. «Дети с энтузиазмом принялись сажать пришкольный вишневый сад, сами ухаживали за ним, поливали» - вспоминает Михашина Лариса Михайловна. Через 3 года они дали первый урожай. Ученики с радостью ими лакомились. Но после аварии на теплотрассе вишни погибли. Зато яблони на заднем дворе школы не только цветут, но и дают плоды.  На протяжении долгих лет, ученики разных поколений, на субботниках окапывали деревья, покрывали стволы известью, собирали сухую листву. А школьная роща посажена руками выпускников. Было традицией, покидая школу, посадить дерево. Раньше ничего на пришкольной территории не росло.                                                  

    Традицией стали тематические вечера, субботники, собрания-встречи с шефами. Не случайно многие выпускники школы связали свою трудовую жизнь со строительными специальностями (как шефская организация), потому что получили наглядный опыт общения с работниками СМП-258 и ПЧ-30.

    В этот год сложился спортивный коллектив школы, традицией стали тематические вечера, собрания-встречи с подшефными организациями, начали работать кружки, собрания, субботники.

    В 1970 году средней школой № 19 станции Сосногорск Северной железной дороги были выданы первые аттестаты зрелости. Аттестаты о среднем образовании получили 48 выпускников.

    Среди выпускников 1970 года был Анатолий Илларионов – поэт и гражданин, член Союза писателей России     

    Все его творчество пронизано любовью к своей малой родине, к неповторимой северной природе.

    Лохмотья мха в пазах избушки,
    Болотца здесь да озерки.
    Поют печальные лягушки,
    Да окликают кулики.
    Здесь мне нескучно ждать рассвета,
    На берегу, у костерка.
    Где звёзды дребезжат от ветра
    И гаснут в дебрях сосняка...
    Здесь мне не очень одиноко
    И впереди ещё мой путь,
    Где мне возможно верить в Бога
    И в самого себя чуть-чуть.

    К сожалению, Анатолий Дмитриевич Илларионов безременно ушел их жизни, но его имя золотыми буквами вписано в историю нашей школы и навсегда будет жить в памяти своих одноклассников и учеников школы.

    Итак, первым директором школы был назначен Трифонов Георгий Иванович. Трудно было из учителей, пришедших в школу-новостройку из разных школ создать творческий, заинтересованный коллектив. Но за 10 лет своей работы Георгий Иванович сумел создать педагогический коллектив единомышленников, став не только уважаемым директором, но и любимым учителем.

    Традиции, заложенные Георгием Ивановичем, продолжил  и развил второй директор – Чупров Владимир Павлович – человек высокой культуры, большого чувства ответственности, неистощимого оптимизма и юмора – душа коллектива. К сожалению, эти люди не могут разделить с нами минуты радости юбилея.

     В 1982 году  школу возглавила Казакова Юлия Михайловна молодой,   энергичный директор. Директор – созидатель. Именно при Юлии Михайловне была забетонирована «народная тропа», ведущая к школе, построена теплица, открыты кабинеты обслуживающего труда, швейный цех, автокласс, малый спортивный зал.

    В течение 16 лет школой руководила Кретинина Нина Павловна. Все было в ее директорской судьбе - сложные годы перестройки, безденежье. Но школа под ее руководством продолжала развиваться. В школе появилась нормативно-правовая база: устав, локальные акты , программы развития. Были оборудованы  компьютерные классы. Школа включилась в эксперимент по профильному обучению и предпрофильной подготовке. На базе школы был создан  пункт проведения единого государственного экзамена. В 2006 году школа получила звание «Самая интеллектуальная школа района».

    С 2007 года директором школы № 5 была назначена  выпускница школы 1980 года  Кирсанова Наталья Михайловна. Наталья Михайловна трудилась в своей родной школе  учителем начальных классов, заместителем директора по учебно-воспитательной работе. 

    Сейчас директором нашей школы работает Фильченкова Анна Анатольевна. На посту  руководителя школы с 2017 г. она старается сохранить и приумножить  славу школы № 5

    На сегодняшний день в школе трудятся её выпускницы - Кологреева Ольга Игоревна, Чикинева Елена Михайловна.

    Образование и формы обучения

    В МБОУ "СОШ №5 " г.Сосногорска  реализует программы начального общего образования,

    основного общее образования, среднего общее образования по очной форме обучения.

    Программа развития

                Программа развития Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №5» г. Сосногорска (далее – Программа или Программа развития) является стратегическим документом, определяющим пути и основные направления развития школы на период с 2015 года до 2022 года в логике современной государственной образовательной политики и с учетом потенциала саморазвития образовательного учреждения. В программе отражены тенденции развития школы, обозначены главные проблемы и задачи работы педагогического и ученического коллективов, представлены меры по изменению содержания и организации образовательного процесса. Развитие школы в данный период предполагает поиск путей и создание условий для личностного роста учащегося, его подготовки к полноценному и эффективному участию в различных видах жизнедеятельности в информационном обществе. Программа является инструментом управления, развитием образовательного процесса и учреждения в целом. Она предназначена для систематизации управления развитием школы, а также разработки и реализации комплекса мер, направленных на достижение школой качества образования, адекватного запросам современного российского общества, уровню развития педагогической науки и меняющимся социально-экономическим условиям; на становление демократического уклада школы как действующей модели гражданского общества.

    Фотографии

    Документы

    • Все документы
    • Основные документы
    • Нормативные документы

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie