О школе
История школы
В декабре 1969 года на одной из окраин города Сосногорска поднялось красивое трехэтажное здание, возведенное строительным коллективом СМП-258. Это было типовое здание средней школы, рассчитанное на 1000 мест. Жители города давно ждали сдачи в эксплуатацию здания новой школы, так как имеющиеся в городе школы № 77 и № 89 были переполнены. Работали в две смены. Под классные комнаты были заняты все свободные помещения. Особенно радовались новой школе ребята. Старшеклассники школ №77 и № 89 выходили на воскресники, помогали, как могли строителям, ждали новоселья. Чтобы ускорить сдачу школьного здания в эксплуатацию, все зимние каникулы 1969/1970г. учащиеся вместе с учителями оборудовали кабинеты, разбирали наглядные пособия, мыли полы.
И вот, наконец. 12 января 1970 г. 854 ученика переступили порог новой школы и сели за парты. Всё было здесь ново и необычно: светлые классные комнаты, новые парты, кабинетная система занятий, спортзал, столовая.
Учащиеся в школу переводились классами из трех школ: №77, №89, №3 (школа-интернат). Всего было 24 класса – комплекта.
Педагогический коллектив также складывается из коллективов 3-х школ. Первым директором школы был Трифонов Георгий Иванович. Завучем школы – Сметанина Анна Григорьевна. В этот год в школе работало 30 учителей. Среди них учитель математики – Казанкова Майя Львовна, учитель начальных классов – Христенко Антонина Павловна, учитель физической культуры – Акинин Валентин Иванович, первым библиотекарем школы была Михашина Лариса Михайловна.
В конце января состоялось первое организационное комсомольское собрание, на котором был избран комитет комсомола. Секретарем избрали ученицу 9 б класса Фомичеву Галину.
Пионеры школы провели свой первый конгресс, на котором избрали совет дружины. Председателем совета дружины была избрана ученица 7а класса Андреева Любовь.
Трудностей в работе в этот первый гол было очень много, но сразу же твердой опорой школы стали, шествующие организации СМП-268 и вагонное депо.
Зарождались свои школьные традиции. И одной из первых традиций стала создание трудовых десантов. В школе-новостройке дел было много: продолжали оборудовать классные комнаты, утепляли окна, следили за чистотой кабинетов и коридоров. А как наступила весна, ребятам пришлось бороться с весенними водами, которые буквально заливали подвал и школьный двор.
Задумались и про озеленение школьной территории. По фасаду здания высадили 500 саженцев кедров. Высаживая их, ребята думали о тех, кто будет учиться через 10, 20, 30, 40, 45 лет и сможет любоваться красотой этих красавцев.Но кедры не прижились. Потом на теплотрассе вдоль забора посадили вишни. «Дети с энтузиазмом принялись сажать пришкольный вишневый сад, сами ухаживали за ним, поливали» - вспоминает Михашина Лариса Михайловна. Через 3 года они дали первый урожай. Ученики с радостью ими лакомились. Но после аварии на теплотрассе вишни погибли. Зато яблони на заднем дворе школы не только цветут, но и дают плоды. На протяжении долгих лет, ученики разных поколений, на субботниках окапывали деревья, покрывали стволы известью, собирали сухую листву. А школьная роща посажена руками выпускников. Было традицией, покидая школу, посадить дерево. Раньше ничего на пришкольной территории не росло.
Традицией стали тематические вечера, субботники, собрания-встречи с шефами. Не случайно многие выпускники школы связали свою трудовую жизнь со строительными специальностями (как шефская организация), потому что получили наглядный опыт общения с работниками СМП-258 и ПЧ-30.
В этот год сложился спортивный коллектив школы, традицией стали тематические вечера, собрания-встречи с подшефными организациями, начали работать кружки, собрания, субботники.
В 1970 году средней школой № 19 станции Сосногорск Северной железной дороги были выданы первые аттестаты зрелости. Аттестаты о среднем образовании получили 48 выпускников.
Среди выпускников 1970 года был Анатолий Илларионов – поэт и гражданин, член Союза писателей России
Все его творчество пронизано любовью к своей малой родине, к неповторимой северной природе.
Лохмотья мха в пазах избушки,
Болотца здесь да озерки.
Поют печальные лягушки,
Да окликают кулики.
Здесь мне нескучно ждать рассвета,
На берегу, у костерка.
Где звёзды дребезжат от ветра
И гаснут в дебрях сосняка...
Здесь мне не очень одиноко
И впереди ещё мой путь,
Где мне возможно верить в Бога
И в самого себя чуть-чуть.
К сожалению, Анатолий Дмитриевич Илларионов безременно ушел их жизни, но его имя золотыми буквами вписано в историю нашей школы и навсегда будет жить в памяти своих одноклассников и учеников школы.
Итак, первым директором школы был назначен Трифонов Георгий Иванович. Трудно было из учителей, пришедших в школу-новостройку из разных школ создать творческий, заинтересованный коллектив. Но за 10 лет своей работы Георгий Иванович сумел создать педагогический коллектив единомышленников, став не только уважаемым директором, но и любимым учителем.
Традиции, заложенные Георгием Ивановичем, продолжил и развил второй директор – Чупров Владимир Павлович – человек высокой культуры, большого чувства ответственности, неистощимого оптимизма и юмора – душа коллектива. К сожалению, эти люди не могут разделить с нами минуты радости юбилея.
В 1982 году школу возглавила Казакова Юлия Михайловна молодой, энергичный директор. Директор – созидатель. Именно при Юлии Михайловне была забетонирована «народная тропа», ведущая к школе, построена теплица, открыты кабинеты обслуживающего труда, швейный цех, автокласс, малый спортивный зал.
В течение 16 лет школой руководила Кретинина Нина Павловна. Все было в ее директорской судьбе - сложные годы перестройки, безденежье. Но школа под ее руководством продолжала развиваться. В школе появилась нормативно-правовая база: устав, локальные акты , программы развития. Были оборудованы компьютерные классы. Школа включилась в эксперимент по профильному обучению и предпрофильной подготовке. На базе школы был создан пункт проведения единого государственного экзамена. В 2006 году школа получила звание «Самая интеллектуальная школа района».
С 2007 года директором школы № 5 была назначена выпускница школы 1980 года Кирсанова Наталья Михайловна. Наталья Михайловна трудилась в своей родной школе учителем начальных классов, заместителем директора по учебно-воспитательной работе.
Сейчас директором нашей школы работает Фильченкова Анна Анатольевна. На посту руководителя школы с 2017 г. она старается сохранить и приумножить славу школы № 5
На сегодняшний день в школе трудятся её выпускницы - Кологреева Ольга Игоревна, Чикинева Елена Михайловна.
Образование и формы обучения
В МБОУ "СОШ №5 " г.Сосногорска реализует программы начального общего образования,
основного общее образования, среднего общее образования по очной форме обучения.
Программа развития
Программа развития Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №5» г. Сосногорска (далее – Программа или Программа развития) является стратегическим документом, определяющим пути и основные направления развития школы на период с 2015 года до 2022 года в логике современной государственной образовательной политики и с учетом потенциала саморазвития образовательного учреждения. В программе отражены тенденции развития школы, обозначены главные проблемы и задачи работы педагогического и ученического коллективов, представлены меры по изменению содержания и организации образовательного процесса. Развитие школы в данный период предполагает поиск путей и создание условий для личностного роста учащегося, его подготовки к полноценному и эффективному участию в различных видах жизнедеятельности в информационном обществе. Программа является инструментом управления, развитием образовательного процесса и учреждения в целом. Она предназначена для систематизации управления развитием школы, а также разработки и реализации комплекса мер, направленных на достижение школой качества образования, адекватного запросам современного российского общества, уровню развития педагогической науки и меняющимся социально-экономическим условиям; на становление демократического уклада школы как действующей модели гражданского общества.