Школьный этнографический музей «Ёль»
Особая роль для осознания человеком себя как субъекта культуры принадлежит музею.
Этнографический музей является средством формирования этнокультурной компетентности обучающихся.
Истории возникновения музея предшествовали многочисленные походы учащихся в близлежащие старинные села и деревни. Накапливался богатый этнографический материал, требующий обработки и систематизации. Три ретро-фотографии, объединенные одной общей тематикой «Первые шаги», отражающие моменты первых поисковых, туристско-краеведческих экспедиций, с целью сбора экспонатов «Охотничьи и рыбацкие снаряжения» для создания и использования музейно-образовательной среды как базы для творческого и духовного развития, воспитания чувства патриотизма у подрастающего поколения.
Основу экспозиции нашего музея составляют предметы быта, связанные с сельхозработами, утварью, одеждой, занятиями охотой, рыбной ловлей и др.
В музее проходят уроки коми языка, истории коми края, трудового обучения, изобразительного искусства, краеведения, экспонаты применяются как наглядные пособия.
Этнографические материалы широко используются в учебно-воспитательном процессе.
Система целенаправленной работы этнографического музея материала способствует повышению эффективности и результативности учебного процесса по коми языку, литературе и культуре родного края.
Школьный этнографический музей «Ёль» является составляющей частью школьного организма, неотъемлемым звеном единого образовательного процесса. Он обеспечивает формирование у учащихся знаний и навыков о народном декоративно-прикладном искусстве, расширение кругозора и увеличение объема знаний о коми национальной и других культур.
Формы работы школьного этнографического музея «Ёль»:
¢беседы;
¢экскурсии;
¢кружки;
¢исторические и литературные вечера;
¢встречи с интересными людьми;
¢праздники;
¢концерты;
¢конкурсы,
¢викторины;
¢олимпиады;
¢игры и т.д.
- Приказ об открытии этнографического музея "Ёль";
- Приказ о назначении руководителя этнографического музея "Ёль";